Основные понятия

Определения, содержащиеся в этой статье, имеют значение только "для целей настоящего Закона". В других законах и подзаконных нормативных актах могут встречаться и фактически встречаются иные толкования перечисленных терминов.
Из общего правила о том, что автором произведения может выступать физическое лицо (а не организация), сделано два исключения: согласно п.3 ст.5 если произведение создано за рубежом, то его автор определяется на основе соответствующего зарубежного законодательства. При этом автором может быть признано юридическое лицо; в соответствии со ст.484, 485 и 486 ГК 1964 года авторами в некоторых случаях признавались организации – юридические лица. Их авторские права действуют и в настоящее время. Следует иметь в виду, что авторство закреплялось за этими организациями лишь до 3 августа 1992 года, – то есть до момента введения в действие на территории России Основ Гражданского законодательства 1991 года.
Поскольку Закон не признает возможности закрепления авторства за организацией (кроме указанных выше особых случаев), следует считать, что произведения, созданные искусственным интеллектом, либо не охраняются авторским правом вообще, либо охраняются, но их авторами считаются не организации (в которых был создан искусственный интеллект), а отдельные разработчики – физические лица.

В данной статье раскрывается понятие "публичности" применительно к показу, исполнению, сообщению произведений и объектов смежных прав. Для признания факта использования объекта он должен быть не просто показан, исполнен или сообщен – эти действия должны быть совершены публично, для всеобщего сведения.
"Публичность" – это возможность ознакомления с объектом широкого, неограниченного круга лиц. Публичные действия происходят в местах, открытых для свободного посещения. К таким местам следует отнести, в частности, фотовитрины, музеи, выставки, кинотеатры, видеозалы, эстрадные площадки, дискотеки, холлы гостиниц и т.п. Необходимость внесения платы за посещение такого места не имеет значения для решения вопроса о признании такого места открытым для свободного посещения.
Закон определяет "репродуцирование" как частный случай воспроизведения, как такое воспроизведение, при котором плоскостное произведение "фотографируется" , повторяется с полным сохранением внешней формы.
В Законе различаются произведения и фонограммы как оригинальные, первоначальные творения, с одной стороны, и производные от них копии или экземпляры произведений и фонограмм, с другой стороны. Изготовление на основе оригинального произведения или фонограммы копий (экземпляров) обычно не умаляет достоинств произведения (фонограммы), ибо, как правило, копия (экземпляр) полностью воспроизводит форму оригинала. Однако в отношении произведений изобразительных искусств дело обстоит иначе. Копия такого произведения не равноценна оригиналу. При копировании произведения изобразительного искусства теряется часть информации, содержащейся в оригинале произведения. Поэтому в этой сфере установлен разный правовой режим для оригинала и для копии.

Определения, содержащиеся в этой статье, имеют значение только "для целей настоящего Закона". В других законах и подзаконных нормативных актах могут встречаться и фактически встречаются иные толкования перечисленных терминов.
Из общего правила о том, что автором произведения может выступать физическое лицо (а не организация), сделано два исключения: согласно п.3 ст.5 если произведение создано за рубежом, то его автор определяется на основе соответствующего зарубежного законодательства. При этом автором может быть признано юридическое лицо; в соответствии со ст.484, 485 и 486 ГК 1964 года авторами в некоторых случаях признавались организации – юридические лица. Их авторские права действуют и в настоящее время. Следует иметь в виду, что авторство закреплялось за этими организациями лишь до 3 августа 1992 года, – то есть до момента введения в действие на территории России Основ Гражданского законодательства 1991 года. Поскольку Закон не признает возможности закрепления авторства за организацией (кроме указанных выше особых случаев), следует считать, что произведения, созданные искусственным интеллектом, либо не охраняются авторским правом вообще, либо охраняются, но их авторами считаются не организации (в которых был создан искусственный интеллект), а отдельные разработчики – физические лица.


В данной статье раскрывается понятие "публичности" применительно к показу, исполнению, сообщению произведений и объектов смежных прав. Для признания факта использования объекта он должен быть не просто показан, исполнен или сообщен – эти действия должны быть совершены публично, для всеобщего сведения .
"Публичность" – это возможность ознакомления с объектом широкого, неограниченного круга лиц. Публичные действия происходят в местах, открытых для свободного посещения. К таким местам следует отнести, в частности, фотовитрины, музеи, выставки, кинотеатры, видеозалы, эстрадные площадки, дискотеки, холлы гостиниц и т.п. Необходимость внесения платы за посещение такого места не имеет значения для решения вопроса о признании такого места открытым для свободного посещения.
Закон определяет "репродуцирование" как частный случай воспроизведения, как такое воспроизведение, при котором плоскостное произведение "фотографируется", повторяется с полным сохранением внешней формы.
В Законе различаются произведения и фонограммы как оригинальные, первоначальные творения, с одной стороны, и производные от них копии или экземпляры произведений и фонограмм, с другой стороны. Изготовление на основе оригинального произведения или фонограммы копий (экземпляров) обычно не умаляет достоинств произведения (фонограммы), ибо, как правило, копия (экземпляр) полностью воспроизводит форму оригинала.
Однако в отношении произведений изобразительных искусств дело обстоит иначе. Копия такого произведения не равноценна оригиналу. При копировании произведения изобразительного искусства теряется часть информации, содержащейся в оригинале произведения. Поэтому в этой сфере установлен разный правовой режим для оригинала и для копии.




назад далее
Сайт управляется системой uCoz