Наташа Утешева |
||
Сюжеты, к которым обращается Наташа Утешева, как правило, передают непосредственное, неосознанное чувство, прямое состояние души человека. Ее мир - это религия тишины, миф молчания, где бесконтактность становится самоцелью и достигает своего пика в "Болгарском цикле" (1991-1994гг.), который, по сути, является дневником ее переживаний. Здесь нельзя найти портретов или пейзажей в привычном смысле этого слова. Наверное, их можно назвать душевным состоянием, свободой, с которой не знаешь, что делать, одиночеством, превратившемся в тюрьму. Ее работы автобиографичны, несмотря на отсутствие портретов и автопортретов. Конечно, любое искусство по существу своему и символично, и автобиографично. Человек, создающий образы, всегда принимает суть этих образов в себя. Художница идет от переживания к образу, а от образа - к форме. В этом случае форма является трансформированным переживанием образа. Утешева не ставит своей целью отобразить на холсте жизнь, ее красоту или поэзию. Ее цели иные - донести до зрителя выразительность созданной, искусственной реальности, где преобладают эстетические эмоции, которые и образуют главную тему ее творчества.
|